Обязательная маркировка обуви
- Feb 22, 2021
С 30 июля 2019 года проводится пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обувных товаров в Республике Казахстан. Срок завершения – 30 сентября 2020 года. (согласно протоколу первого заместителя Премьер-Министра РК А.Смайлова от 22.04.2020 года)
Участники пилотного проекта:
Производители (5): ТОО «КазлегПром-Алматы», ТОО «Обувная фабрика SAMHAT», ТОО «ZShoesKZ», ТОО «Almaty Eco Trade Company», ТОО «ТаразКожОбувь»);
Импортеры (13): ТОО «Бизнес сеть 2013», ИП «Нурмагамбетов Т.Н.», ТОО «Техноавиа-Казахстан», ТОО «Спецобувьторг», ТОО «Almobi Group», ТОО «Ритейл Групп Казахстан», ТОО «Бэст Ритейл Казахстан», ТОО «Мастер Ритейл Казахстан», ТОО «Про Ритейл Казахстан», ТОО «Спэниш Ритейл Казахстан», ТОО «Oysho Kazakhstan», ТОО «Zara Home Kazakhstan», ТОО «Uterque Kazakhstan».
Розничный реализатор (1): ИП «NAIZA Group».
Интернет-торговля (1): ТОО «Мода с доставкой».
О ходе проведения пилотного проекта:
1) Участники пилотного проекта прошли регистрацию в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (далее – ИС МПТ), зарегистрировали сведения об обувных товарах и осуществляют заказ кодов маркировки в ИС МПТ. Все участники оснащены необходимым техническим оборудованием для проведения пилотного проекта.
2) Производителями ТОО «Обувная фабрика SAMHAT» и ТОО «ZShoesKZ» осуществлена маркировка на потребительских упаковках пробной партии обувных товаров средствами идентификации в количестве 30 штук, ожидается апробация процесса выбытия их из оборота при реализации в собственных розничных точках;
3) Импортерами ИП «Нурмагамбетов Т.Н.» и ТОО «Мастер Ритейл Казахстан» апробированы процессы нанесения средств идентификации на обувные товары, после таможенной очитки, указав коды маркировки в таможенной декларации.
4) Импортером ИП «Нурмагамбетов Т.Н.» произведен процесс передачи прав собственности в ИП «МЕРК». В ближайшее время планируется провести вывод маркированного товара с оборота через ККМ в розничном магазине.
5) Одним из участников пилота является уполномоченный экономический оператор ТОО «Almobi Group», который покрывает до 70% доли рынка импорта из КНР
Кто может участвовать в «пилоте» по маркировке обуви?
Участие в пилотном проекте добровольное. Участвовать могут все участники товарооборота: производители, импортеры, комиссионеры, оптовики и розничные магазины.
Какие виды обуви должны маркироваться?
Все виды обуви, кроме деталей и материалов, из которых она изготавливается.
Какое оборудование нужно для маркировки?
Терминал сбора данных для ручной агрегации и складских операций
Сканеры маркировки для розничных магазинов
Что такое агрегация?
Агрегация — это объединение нескольких элементов под одним штрихкодом.
Пример.
Маркировка на коробе содержит информацию обо всех коробках с обувью, которые лежат внутри. Код на контейнере содержит данные обо всех коробах, которые в него упакованы. То есть, считав один код на контейнере, магазин за одно сканирование принимает сразу всю поставленную обувь. Это удобно, когда надо принять или отправить партию с десятками пар обуви внутри.
Оставить комментарий